Ведущие учреждения ПТО являются структурными элементами единой системы научно-методического обеспечения профессионально-технического образования Республики Беларусь и определяются по профилям образования и (или) направлениям образования, а также по специальностям и квалификациям с целью:
- эффективной реализации государственной политики в области профессионально-технического образования;
- совершенствования системы профессионально-технического образования и усиления его роли в обеспечении квалифицированными кадрами наукоемких, высокотехнологичных производств;
- разработки современных образовательных технологий и средств обучения;
- совершенствования научно-методического обеспечения профессионально-технического образования;
- координации деятельности учреждений образования, реализующих образовательные программы профессионально-технического образования при внедрении инновационных проектов и решении иных задач в сфере ПТО;
- создания системы оперативного обновления содержания профессионально-технического образования в условиях динамично изменяющихся квалификационных требований;
- совершенствования научно-методического сопровождения специальностей, квалификации, профилей образования и направлений образования, а также системы воспитания;
- организации и осуществления экспериментальной и инновационной деятельности, направленной на повышение качества профессионально-технического образования.
Статус ведущего в системе профессионально-технического образования УО «Жлобинский государственный профессионально-технический колледж» был предоставлен в 2012 году на основании приказа управления образования Гомельского областного исполнительного комитета.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЕДУЩЕГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
«ЖЛОБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Тема «Повышение качества обучения и профессиональной подготовки учащихся в условиях интеграции профессионально-технического и среднего специального образования»
Цель: Повысить качество образования и профессиональной подготовки учащихся путем совершенствования научно-методического обеспечения и применения современных форм и методов преподавания учебных занятий в условиях интеграции профессионально-технического и среднего специального образования.
Задачи:
— проанализировать учебно-методическое обеспечение специальностей преподаваемых в колледже на уровнях профессионально-технического и среднего специального образования;
— создать условия для разработки и внедрения научно-методического обеспечения специальностей преподаваемых в колледже на уровнях профессионально-технического и среднего специального образования;
— проанализировать современные формы и методы преподавания учёных занятий;
— создать условия для проведения учебных занятий с применением современных форм и методов;
— разработать средства обучения и контроля знаний, умений и навыков учащихся по специальностям;
— обеспечить апробацию и внедрение разработанных структурных элементов учебно-методических комплексов специальностей в образовательный процесс;
— обеспечить внедрение различных современных форм и методов при проведении учебных занятий;
— разработать психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса;
— проанализировать эффективность применения учебно-методических комплексов и современных форм и методов проведения учебных занятий в образовательном процессе;
— организовать методическую работу с преподавателями и мастерами производственного обучения колледжа по повышению их педагогической компетентности;
— провести анализ результатов реализации программы деятельности учебного заведения.
Предполагаемый результат:
— учебно-методические комплексы по учебным предметам и дисциплинам;
— электронные средства обучения по учебным предметам и дисциплинам профессионального компонента;
— повышение качества обучения учащихся по специальностям преподаваемых в колледже;
— применения новых форм и методов проведения учебных занятий;
— повышение профессиональной компетентности педагогических работников колледжа;
— издание новых структурных элементов УМК по учебным предметам и дисциплинам.