Ведущие учреждения ПТО являются структурными элементами единой системы научно-методического обеспечения профессионально-технического образования Республики Беларусь и определяются по профилям образования и (или) направлениям образования, а также по специальностям и квалификациям с целью:

  • эффективной реализации государственной политики в области профессионально-технического  образования;
  • совершенствования системы профессионально-технического образования и усиления его роли в обеспечении квалифицированными кадрами наукоемких, высокотехнологичных производств;
  • разработки современных образовательных технологий и средств обучения;
  • совершенствования научно-методического обеспечения профессионально-технического образования;
  • координации деятельности учреждений образования, реализующих образовательные программы профессионально-технического образования при внедрении инновационных проектов и решении иных задач в сфере ПТО;
  • создания системы оперативного обновления содержания профессионально-технического образования в условиях динамично изменяющихся квалификационных требований;
  • совершенствования научно-методического сопровождения специальностей, квалификации, профилей образования и направлений образования, а также системы воспитания;
  • организации и осуществления экспериментальной и инновационной деятельности, направленной на повышение качества профессионально-технического образования.

Статус ведущего в системе профессионально-технического образования УО «Жлобинский государственный профессионально-технический колледж» был предоставлен в 2012 году на основании приказа управления образования Гомельского областного исполнительного комитета.

Положение о порядке предоставления статуса «Ведущее учреждение образования, реализующее образовательные программы профессионально-технического образования», утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19 августа 2022 г. № 272

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЕДУЩЕГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
«ЖЛОБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Тема «Повышение качества обучения и профессиональной подготовки учащихся в условиях интеграции профессионально-технического и среднего специального образования»

Цель: Повысить качество образования и профессиональной подготовки учащихся путем совершенствования научно-методического обеспечения и применения современных форм и методов преподавания учебных занятий в условиях интеграции профессионально-технического и среднего специального образования.

Задачи:
— проанализировать учебно-методическое обеспечение специальностей преподаваемых в колледже на уровнях профессионально-технического и среднего специального образования;
— создать условия для разработки и внедрения научно-методического обеспечения специальностей преподаваемых в колледже на уровнях профессионально-технического и среднего специального образования;
— проанализировать современные формы и методы преподавания учёных занятий;
— создать условия для проведения учебных занятий с применением современных форм и методов;
— разработать средства обучения и контроля знаний, умений и навыков учащихся по специальностям;
— обеспечить апробацию и внедрение разработанных структурных элементов учебно-методических комплексов специальностей в образовательный процесс;
— обеспечить внедрение различных современных форм и методов при проведении учебных занятий;
— разработать психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса;
— проанализировать эффективность применения учебно-методических комплексов и современных форм и методов проведения учебных занятий в образовательном процессе;
— организовать методическую работу с преподавателями и мастерами производственного обучения колледжа по повышению их педагогической компетентности;
— провести анализ результатов реализации программы деятельности учебного заведения.

Предполагаемый результат:
— учебно-методические комплексы по учебным предметам и дисциплинам;
— электронные средства обучения по учебным предметам и дисциплинам профессионального компонента;
— повышение качества обучения учащихся по специальностям преподаваемых в колледже;
— применения новых форм и методов проведения учебных занятий;
— повышение профессиональной компетентности педагогических работников колледжа;
— издание новых структурных элементов УМК по учебным предметам и дисциплинам.