Поступающие подают в приёмную комиссию учреждения образования следующие документы:
- заявление на имя руководителя учреждения образования по форме, установленной Министерством образования;
- оригиналы документа об образовании и приложения к нему, документа об обучении;
- медицинская справка о состоянии здоровья по форме, установленной Министерством здравоохранения с указанием группы здоровья и группы по физической культуре;
- документы, подтверждающие право поступающего на льготы при зачислении для получения профессионально-технического образования;
- шесть фотографий размером 3 x 4 см.
Дополнительно в приёмную комиссию предоставляются следующие документы:
- заключение врачебно-консультационной или медико-реабилитационной экспертной комиссии об отсутствии противопоказаний для обучения по выбранной специальности и квалификации — для лиц с особенностями психофизического развития, детей-инвалидов, инвалидов I, II или III группы;
- заключение государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации или справка об освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования — для лиц с особенностями психофизического развития;
- справка с места жительства и о составе семьи;
- карта профилактических прививок (или ее копия);
- поступающий предъявляет документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина Республики Беларусь (копия стр.31-33, 25); вид на жительство в Республике Беларусь; удостоверение беженца; идентификационная карта гражданина Республики Беларусь; биометрический вид на жительство в Республике Беларусь иностранного гражданина; биометрический вид на жительство в Республике Беларусь лица без гражданства);
- характеристика из школы;
- конверты по Республике Беларусь (1 шт.).
Приёмная комиссия вправе дополнительно запросить у поступающего документы, необходимые для принятия соответствующего решения.
В случае подачи документов от имени поступающего его законным представителем предъявляются документы, удостоверяющие личность и статус законного представителя, и копия документа, удостоверяющего личность поступающего. В случае подачи документов от имени поступающего его представителем, действующим на основании доверенности, предъявляются документ, удостоверяющий личность представителя, копия документа, удостоверяющего личность поступающего, и доверенность, удостоверенная нотариально или уполномоченным должностным лицом.
При поступлении в колледж абитуриенты (поступающие),относящиеся к категории детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, дополнительно должны еще представить следующие документы (копии документов должны быть заверены нотариально, либо в отделе образования):
Для социальных сирот (ЛРП, имеют заболевание, отобраны (НГЗ), находятся в МЛС):
- Копия свидетельства о рождении (оригинал + паспорт при себе);
- справка из ЗАГСа, содержащая сведения записи из акта о рождении (при отсутствии отца);
- копия решения суда о лишении родителей (либо единственного родителя) родительских прав, об отобрании, признании недееспособными, признании безвестно отсутствующими или умершими;
- копия приговора суда о лишении свободы или нахождении под стражей, копия документа, подтверждающего розыск;
- копия судебного определения о взыскании расходов с обязанного лица по содержанию детей;
- копия решения администрации или райисполкома (горисполкома) о предоставлении статуса, назначении опекуна (попечителя) (если был назначен);
- копия решения администрации или райисполкома (горисполкома) о снятии опеки (если была снята);
- справка о периоде нахождения ребенка на государственном обеспечении;
- копия единого билета;
- документ о защите жилищных прав (о закреплении, нахождении в собственности жилья, обновленное на год поступления, о постановке на учет граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий либо справка об отсутствии жилья);
- две фотографии размером 3×4 см (цветные, матовые).
Для биологических сирот:
- свидетельство о рождении;
- свидетельства о смерти родителей (либо единственного родителя);
- копия решения администрации или райисполкома (горисполкома) о предоставлении статуса, назначении опекуна (попечителя) (если был назначен);
- копия решения администрации или райисполкома (горисполкома) о снятии опеки (если была снята);
- справка о периоде нахождения на государственном обеспечении;
- справка о выплате пенсии по потере кормильца за последние шесть месяцев;
- копия единого билета;
- документ о защите жилищных прав (о закреплении, нахождении в собственности жилья, обновленное на год поступления, о постановке на учет граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий либо справка об отсутствии жилья);
- две фотографии размером 3×4 см (цветные, матовые).